« Наиболее сложная проблема заключается вовсе не в том, чтобы найти формы, соответствующие современной жизни, а в том, чтобы создать формы, основанные на подлинных человеческих ценностях ».
Алвар Аалто
Архитектурное сооружение замысливается, проектируется и строится в ответ на некую сложившуюся ситуацию. Эта ситуация может носить чисто функциональный характер или быть так или иначе связанной с социальными или экономическими обстоятельствами. В любом случае предполагается, что данная ситуация неудовлетворительна, т.е. является проблемой, и необходимо создавать новые условия, т.е. найти решение. Следовательно, создание архитектурного произведения и сам процесс проектирования превращается в процесс решения проблемы.
Первый этап любого проекта заключается в том, чтобы распознать проблему и задаться целью найти ее решение. Проектирование – это прежде всего целенаправленное усилие. Сначала архитектор должен документально зафиксировать существующее положение, определить проблемный контекст, собрать необходимые данные для рассмотрения и анализа. Это ключевой этап проектирования, поскольку суть решения неразрывно связана с пониманием, определением и формулировкой проблемы.
Искусство архитектуры не просто удовлетворяет чисто функциональные строительные требования. Изначально, по своей физической функции, архитектурные сооружения создаются для размещения и обустройства человеческой деятельности. Однако искусство упорядочивания и организации форм и пространства сообщает архитектуре способность еще и вдохновлять людей, так или иначе их настраивать, придавать определенные смыслы. Формы и объемы рассматриваются не как самоценные элементы, а как средства решения архитектурных проблем с учетом функциональных требований, цели, контекста.
«…Хороший дом – это одна вещь, и сочетание многих, поэтому для его создания необходим концептуальный скачек от отдельных компонентов к цельному образу. Проблема выбора…сводится к способам сочетания частей.
…основные части дома можно собрать так, чтобы они были больше, чем просто части дома: они могут создавать пространственные объемы, композицию, внешнюю среду. Они способны вносить драматургию даже в самый элементарный акт архитектурного действия. Чтобы один плюс один составили в сумме больше двух, нужно, занимаясь чем-либо, представляющимся важным, например, устройством и расположением комнат, делать одновременно и другое, не менее важное – создавать жизненное пространство, придавать ему стилевую выразительность – и внутри, и снаружи».
Чарлз Мур
«Архитектурная форма – это точка соприкосновения массы с пространством… Архитектурные формы, фактура, материалы, градации света, тени, цвета – все это вместе одухотворяет архитектурное пространство. Качество архитектуры зависит от умения архитектора использовать и сочетать все эти элементы – как во внутреннем, так и во внешнем пространстве».
Эдмунд Н.Бэкон
С остальными Нашими Архитектурно-планировочными решениями и предложениями, Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке на сайт: